
|
 |
 |
Oracle открывает третье тысячелетие.
1 июля 2000 г.
1 июня, как известно, начался новый, 2001 финансовый год корпорации Oracle, и, тем самым, Oracle вступил в третье тысячелетие. О достижениях Oracle будет еще много написано в СМИ, и в нашем журнале, в частности, пока же хочется привести всего несколько фактов:
- доход корпорации превысил некий знаковый рубеж и составил 10,1 миллирдов долларов (рост по сравнению с прошлым финансовым годом на 1,3 миллиарда $);
- рост продаж Oracle Applications составил 61%;
- рост продаж CRM-систем - 161%;
- 10 из 10 крупнейших Web-сайтов работают на Oracle;
- 9 из 10 крупнейших B2B (Busness To Busness) корпораций работают на Oracle (только IBM из этого списка использует IBM, а CISCO, Dell, Compaq, 3COM,… применяют Oracle).
Oracle с полной уверенностью заявляет, что корпорация поставляет полные решения для организации электронного бизнеса. В списке продуктов и услуг имеются 100% Интернет-решения для СУБД и средств разработки, системы класса ERP (Enterprise Resoure Planning - Планирование ресурсов в масштабе предприятия) и CRM (Customer Relationship Management - Управление Взаимоотношениями с Клиентами), консалтинг, поддержка и обучение по всему миру.
Естественно, что читателей нашего журнала больше всего интересует тема “Oracle в России”. По словам Б.Щербакова, Генерального Директора Oracle СНГ: “ Oracle в СНГ – всерьез и надолго”. Свидетельством тому является не только сложившаяся и постоянно развивающаяся инфраструктура бизнеса Oracle в СНГ (несколько офисов, свыше 100 партнеров, официальные дистрибьютеры FORS и RDTeX – компании европейского уровня), но и все возрастающая активность мирной экспансии на российском рынке в области организации электронного бизнеса. При этом Oracle СНГ выступает в связке, в содружестве со своими глобальными партнерами, представителями в России и СНГ крупнейших западных компаний: PricewaterhouseCoopers, Hewlett-Packard, SUN Microsystems, IBM,…Только за последние полтора месяца, только в Москве прошло несколько мероприятий совместно с глобальными партнерами Oracle. Так:
- 19 мая Oracle и PricewaterhouseCoopers объявили о совместной инициативе по продвижению новых Интернет-технологий;
- в начале июня прошел совместный семинар компаний Hewlett-Packard и Oracle, посвященный технологиям CRM (6 июня) и средствам разработки и технологического обеспечения систем электронного бизнеса (7 июня);
- 26 и 27 июня – конференция партнеров Oracle СНГ с участием представленных в России компаний Hewlett-Packard, SUN Microsystems, Compaq, IBM,;
- к этому списку (скорее всего, неполному) стоит добавить заседание “Кадрового Клуба”, прошедшее в офисе Oracle СНГ, на котором присутствовали специалисты кадровых служб и руководители крупных российских и иностранных предприятий, представленных в России.
И если разговор о конференции партнеров Oracle СНГ, а также о конференции ROUG (ассоциации пользователей Oracle), которая открывается 30 июня, отложим до следующего выпуска журнала, то сейчас хочется сказать о том, что наиболее сильно запомнилось на перечисленных мероприятиях.
Кадровый клуб – обсуждение программы “Oracle Управление персоналом”. О ней имеется публикация в этом номере журнала (рубрика Oracle Applications).
Совместный семинар Oracle и PricewaterhouseCoopers был посвящен созданию электронных торговых площадок в Интернет. На уровне Первых Лиц было представлено много российских предприятий и организаций. Серьезные обсуждения проходили в нескольких секциях по направлениям: металлургия, нефте-газовая и автомобильная промышленность, фармацевтика и торговля продуктами широкого спроса. Особый интерес участников вызвало обсуждение возможностей и путей организации электронных торговых плащадок на базе программного решения корпарации Oracle - Oracle Exchange. Представители компаний Price Waterhouse Coopers и Oracle рассказали о совместных усилиях двух ведущих компаний по продвижению технологий электронного бизнеса на российский рынок. В выступлениях Партнера PricewaterhouseCoopers в России Л.Богуславского и Генерального Директора Oracle СНГ Б.Щербакова четко звучала мысль, что только при обеспечении прозрачности внутренней экономики предприятия, при наличии активной заинтересованности Первых Лиц и энергичном внедрении ERP-систем в деятельность предприятий возможны и даже гарантированы крупные успехи в современном электронном бизнесе.
На совместном семинаре компаний Hewlett-Packard и Oracle (6-7 июня) были представлены новые решения в области CRM-систем и электронному банковскому обслуживанию от HP, которые изменяют концепцию эффективной работы предприятий в новом тысячелетии. По части CRM-систем было интересно узнать, что такие системы могут внедряться параллельно и отчасти независимо от ERP-систем, что именно CRM-системы могут представлять особенный интерес для российских предприятий.
Второй день семинара был предназначен для специалистов-разработчиков партнеров этих компаний. Были заслушаны доклады о новейших программных и технических средствах Hewlett-Packard и Oracle. Особенно запомнился доклад А.Старыгина по решениям высокой надежности для обеспечения бесперебойной работы Интернет-приложений, в котором излагалась новейшая концепция-проект “Пять девяток – пять минут”. Суть этого проекта, в котором участвуют Hewlett-Packard, Oracle, CISCO, Bea и др., в том, что при обеспечении доступности e-busness-системы на уровне 99,999% (пять девяток), непредусмотренные простои составят в год не более 5 минут. (Заметим, что достигнутый на сегодня уровень доступности составляет 99,95%, то есть 4-5 часов в год. Каждый же час простоя мощной системы оценивается в многие сотни тысяч долларов.) Приводились сведения, что только 6% компаний смогли пережить крах информационной системы, 43% - не смогли подняться после такой катастрофы, а остальные 51% компаний закрылись в течение последующих двух лет. Поэтому становится очевидным, что для успешного функционирования в современных условиях информационная система должна работать круглосуточно все 365 дней в году. И базы данных Oracle8i могут обеспечить такую функциональность.
Закончу кратким отчетом о посещаемости сайта нашего журнала. Если в первый месяц (апрель) было зарегистрировано около 5,5 тысяч посещений, то в мае и июне этот показатель немного снизился и составил примерно четыре тысячи сессий как в мае, так и в июне. При этом совершенно естественно, что в начале месяца наблюдается повышенная активность, которая затухает к его концу. Такая стабильность говорит, что у журнала сформировалась постоянная читательская аудитория, и читатели с наибольшей охотой знакомятся с “крупными” печатными формами: статьями и обзорами. А, может быть, еще не все привыкли, что каждую неделю на сайте появляется что-либо новенькое, на что стоит обратить внимание.
В любом случае, лето – период затишья и отпусков, хотя с современной жизнью эти понятия уживаются плохо. Будем же надеяться, что еще два летних месяца мы удержим наших верных читателей, а с осени в их ряды вольется свежее пополнение – студенты, дипломники, новые специалисты и желающие познакомиться с продуктами и технологиями Oracle.
|
 |
|