7.    Администрирование антивирусной сети

Содержание раздела

7.1. Администраторы антивирусной сети.

7.2. Управление учетными записями администраторов.

7.1.          Администраторы антивирусной сети

Администратор антивирусной сети имеет исключительные права на управление сетью в целом и антивирусным сервером. Администратор антивирусной сети также имеет полные права на управление антивирусным ПО на рабочей станции. При этом он может ограничить, вплоть до полного запрета, вмешательство пользователя рабочей станции в управление антивирусным ПО (см. п. 6.2.5).

Администратору антивирусной сети для текущего управления комплексом не требуются административные полномочия в локальной сети или на отдельных компьютерах. Рабочее место администратора (антивирусная консоль) может вообще находиться вне локальной сети.

Действия по установке комплекса требуют полномочий администратора локальной сети, а отладка антивирусного сервера – полного доступа к каталогу его установки.

Рекомендуется назначать администратором антивирусной сети надежного, квалифицированного работника, имеющего опыт администрирования локальной сети и компетентного в вопросах антивирусной защиты. Такой сотрудник должен иметь полный доступ в каталоги установки антивирусного сервера. В зависимости от политики безопасности в организации и кадровой ситуации, администратор антивирусной сети либо должен получать полномочия администратора локальной сети, либо работать в тесном контакте с таким лицом.

В антивирусной сети (на одном и том же сервере) может быть несколько администраторов. Учетные записи администраторов антивирусной сети делятся на две группы:

Администраторы из первой группы могут просматривать и редактировать конфигурацию антивирусной сети и настройки ее отдельных элементов, а также создавать новые административные учетные записи.

Администраторы с правами "только для чтения" могут только просматривать настройки сети в целом и отдельных ее элементов, но не менять их. Они также могут просматривать список имеющихся административных учетных записей.

После установки системы в ней имеется одна учетная запись с полными правами.

7.2.          Управление учетными записями администраторов

Программный комплекс позволяет любому администратору с полными правами редактировать настройки (в том числе имя и пароль администратора), создавать новые и удалять имеющиеся учетные записи.

        По умолчанию, если при установке не было задано другое, программный комплекс устанавливается с учетной записью администратора с полными правами (имя admin, пароль root). В случае если установка производилась с параметрами по умолчанию желательно при первом же входе администратора на сервер изменить пароль, а также отредактировать описание учетной записи.

Для того чтобы отредактировать информацию о регистрационных записях администраторов:

1.       Выберите в меню Администрирование пункт Администраторы. Откроется список учетных записей администраторов (рис. 75).

Рисунок 75. Список администраторов

2.       Для того чтобы отредактировать какую-либо учетную запись, выберите ее в списке, после чего в контекстном меню выберите пункт Редактировать. При этом откроется окно редактирования учетной записи, описываемое ниже.

Для того чтобы добавить учетную запись, выберите в контекстном меню пункт Добавить. Откроется аналогичное окно.

Для того чтобы удалить учетную запись, выберите ее в списке, после чего в контекстном меню выберите пункт Удалить.

Параметры редактируемой или добавляемой учетной записи отображаются в окне Редактирование администратора (рис. 76).

Рисунок 76. Редактирование учетной записи

Введите или отредактируйте необходимые поля (при вводе новой записи обязательно надо ввести регистрационное имя, пароль и повтор пароля). При создании учетной записи администратора с полными правами удалите флажок Только чтение (по умолчанию установлен).
Предыдущий Оглавление Следующий